МБОУ СОШ с. Верхняя Матренка
Липецка область, Добринский район, с. Верхняя Матренка
  • НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов.

    Основными задачами школьного наставничества являются:

    • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
       
    • разработка и реализация программ наставничества;
       
    • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
       
    • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
       
    • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
       
    • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
       
    • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
       
    • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

    Нормативное обеспечение системы наставничества

    Федеральный уровень:

    1. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
    2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
    3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
    4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике